Конструкция современного автомобиля состоит из нескольких тысяч деталей и с
каждым годом усложняется, за счет повышения требований по безопасности,
комфортабельности и качеству автомобилей предъявляемых со стороны потребителей.
При разработке автомобилей современные автопроизводители фокусируют свое
внимание на инжиниринге интерьера/экстерьера автомобиля и его производстве, а
отдельные сборочные предприятия, в лучшем случае концентрируются на штамповке,
сварке, окраске и сборке автомобилей. Поэтому производство автомобилей нельзя
представить без поставщиков автомобильных компонентов. Более того,
специализированные фирмы по производству автокомпонентов создадут и разработают
отдельные автокомпоненты качественнее, быстрее и дешевле, чем производитель
автомобилей, т.к. имеют более богатый опыт в отдельных направлениях (электрика,
тормозные системы, системы безопасности, расходные комплектующие (фильтры) и
т.д.).
Порядка 70% в бюджете закупок автопроизводителей составляют стоимость
закупаемых автокомпонентов; а если рассматривать затраты на сырье, материалы и
комплектующие изделия непосредственно используемые для производства
автомобилей, то около 90% составят автокомпоненты. Таким образом, развитие
компонентной базы должно быть одним из стратегических направлений для
автопроизводителя. Отрасль производства автомобильных компонентов сейчас
является наиболее проблемным сегментом российского автопрома. Российские
поставщики в большинстве своем ориентированы на российские автозаводы с
устаревшим модельным рядом и в основном выпускают старую продукцию, не видя
необходимость развития производства комплектующих ввиду сохранения спроса на
старую продукцию. Поэтому рынок автокомпонентов практически не развивался. По
различным оценкам, не более 5% российских предприятий, производящих
автокомпоненты, соответствуют международным стандартам, устанавливающим
требования к системам менеджмента качества, а также иным требованиям по
качеству и организации производства. Лишь 44 зарубежных производителя из
компонентной отрасли открыли свой бизнес в России.
В сегменте производителей автомобильных компонентов в России
присутствуют три основных типа производителей:
- Российские производители автокомпонентов: нацелены
преимущественно на производство компонентов для существующих и устаревших
российских моделей; располагают в основном морально и физически изношенной
технологической базой; характеризуются нехваткой новых разработок и технологий,
профессионального менеджмента; не имеют достаточных инвестиционных ресурсов и
инжиниринговых навыков для освоения новых видов продукции и расширения
клиентской базы; имеют низкий уровень качества, не позволяющий поставлять
продукцию международным производителям.
- Совместные предприятия российских и иностранных
производителей автокомпонентов (таких как ZF, Faurecia,
Delphi и т.д.): располагают относительно современными технологиями производства
и оборудованием, полученными от международных партнеров; фокусируются на
производстве технологически простых компонентов с низким уровнем добавленной
стоимости (бамперы, жгуты, светотехника и т.д.), разработанных международными
партнерами, либо на лицензионной сборке сложных компонентов с низким уровнем
локализации субкомпонентов (КПП, двигатели и пр.); практически не имеют прав на
ИС, собственного инжиниринга и НИОКР; имеют узкую специализацию обычно в
небольшом ассортименте продуктов из одной – двух категорий компонентов.
- Иностранные производители автокомпонентов (например, Lear,
Bosch, Federal Mogul и т.д.) являются относительно новыми производителями на
российском рынке: характеризуются низким уровнем локализации, как
субкомпонентов, так и сырья; имеют узкую специализацию и неразвитую клиентскую
базу, что приводит к малому масштабу производства; ориентированы на поставку на
внутреннем рынке; фокусируются на технологически простых компонентах с низким
уровнем добавленной стоимости (например: сиденья, свечи, выхлопные системы и
т.д.).
Благодаря высококвалифицированным специалистам и специализированной системе
контроля и надзора IBC Plastic активно действует в автомобильном секторе и
поставляет оборудование для лобого типа производств. Уже много лет компания
разрабатывает и производит решения, которые отвечают требованиям своих клиентов
в секторе автомобилестроения и автокомпонетов, а также благодаря партнерству с
другими специализированными производителями технологического оборудования.
Основные типы технолоического оборудования поставляемого в сектор
автомобилестроения и производства автокомпонетов:
-
Централизованные системы загрузки и
сушки сырья - при наличии большого количества
инжекционно-литьевых машин на любом производстве выпускающем автокомпонеты,
централизованные системы позволяют существенно сократить издерки производства
при транспортировки материалов, и качественно
подготовить сырье перед переаботкой, тем самым полностью
исключить брак;
-
Захваты для роботов - большой ассртимент выпускаемых
автокомпонетов подразумевает большое количество сложных прессформ, каждая из
которых производит только один вид, как правило, сложной или габаритной
продукции, для того чтобы уменьшить количество ручного труда и обеспечить
быстрый съем изделий из прессформы используются
захваты для роботов.
- Промышленные роботы и автоматизация - ни одно из
производств производодящих автокомпонеты и автомобили не обходится без роботов,
на сегодня уровень автоматизации таких производств достиг 90% и продолжает
расти,
картезианские и
антропометические роботы выполняют операции по съему и
укладке пластиковых деталей автомобилей, сварке кузовом и т.д.
-
Централизованная система охлаждения с двумя независимыми
температурами - при производстве пластиковых автокомпонетов как правило
использутся термопластавтоматы, особенностью систем охлаждения
термопластавтоматов является то что они имеют две зоны охлаждения: гидравлика и
пресс-форма, для гидравлики требуются температуры от +30 до +50 градусов, что
как правило обеспечивается с помощью
драйкулера или как их еще называют
сухой
градирни, для охлаждения прессформы
необходим
чиллер, так как требуется температура от +7 до +15 градусов, и в некоторых
случаях используются
термостаты прессформы, для точной температуры на
форме.
- Дробилки и шредеры - используются для переработки
бракованной продукции и литников плучаемых в процессе литья на холодноканальных
прессформах.
-
Ленточные конвейеры - необходимы для складирования на них
готовой продукции роботов после съема с пресс-формы.