Конструкция современного автомобиля состоит из нескольких тысяч деталей и с каждым годом усложняется, за счет повышения требований по безопасности, комфортабельности и качеству автомобилей предъявляемых со стороны потребителей. При разработке автомобилей современные автопроизводители фокусируют свое внимание на инжиниринге интерьера/экстерьера автомобиля и его производстве, а отдельные сборочные предприятия, в лучшем случае концентрируются на штамповке, сварке, окраске и сборке автомобилей. Поэтому производство автомобилей нельзя представить без поставщиков автомобильных компонентов. Более того, специализированные фирмы по производству автокомпонентов создадут и разработают отдельные автокомпоненты качественнее, быстрее и дешевле, чем производитель автомобилей, т.к. имеют более богатый опыт в отдельных направлениях (электрика, тормозные системы, системы безопасности, расходные комплектующие (фильтры) и т.д.).

Порядка 70% в бюджете закупок автопроизводителей составляют стоимость закупаемых автокомпонентов; а если рассматривать затраты на сырье, материалы и комплектующие изделия непосредственно используемые для производства автомобилей, то около 90% составят автокомпоненты. Таким образом, развитие компонентной базы должно быть одним из стратегических направлений для автопроизводителя. Отрасль производства автомобильных компонентов сейчас является наиболее проблемным сегментом российского автопрома. Российские поставщики в большинстве своем ориентированы на российские автозаводы с устаревшим модельным рядом и в основном выпускают старую продукцию, не видя необходимость развития производства комплектующих ввиду сохранения спроса на старую продукцию. Поэтому рынок автокомпонентов практически не развивался. По различным оценкам, не более 5% российских предприятий, производящих автокомпоненты, соответствуют международным стандартам, устанавливающим требования к системам менеджмента качества, а также иным требованиям по качеству и организации производства. Лишь 44 зарубежных производителя из компонентной отрасли открыли свой бизнес в России.

В сегменте производителей автомобильных компонентов в России присутствуют три основных типа производителей:

  • Российские производители автокомпонентов: нацелены преимущественно на производство компонентов для существующих и устаревших российских моделей; располагают в основном морально и физически изношенной технологической базой; характеризуются нехваткой новых разработок и технологий, профессионального менеджмента; не имеют достаточных инвестиционных ресурсов и инжиниринговых навыков для освоения новых видов продукции и расширения клиентской базы; имеют низкий уровень качества, не позволяющий поставлять продукцию международным производителям.
  • Совместные предприятия российских и иностранных производителей автокомпонентов (таких как ZF, Faurecia, Delphi и т.д.): располагают относительно современными технологиями производства и оборудованием, полученными от международных партнеров; фокусируются на производстве технологически простых компонентов с низким уровнем добавленной стоимости (бамперы, жгуты, светотехника и т.д.), разработанных международными партнерами, либо на лицензионной сборке сложных компонентов с низким уровнем локализации субкомпонентов (КПП, двигатели и пр.); практически не имеют прав на ИС, собственного инжиниринга и НИОКР; имеют узкую специализацию обычно в небольшом ассортименте продуктов из одной – двух категорий компонентов.
  • Иностранные производители автокомпонентов (например, Lear, Bosch, Federal Mogul и т.д.) являются относительно новыми производителями на российском рынке: характеризуются низким уровнем локализации, как субкомпонентов, так и сырья; имеют узкую специализацию и неразвитую клиентскую базу, что приводит к малому масштабу производства; ориентированы на поставку на внутреннем рынке; фокусируются на технологически простых компонентах с низким уровнем добавленной стоимости (например: сиденья, свечи, выхлопные системы и т.д.).

Благодаря высококвалифицированным специалистам и специализированной системе контроля и надзора IBC Plastic активно действует в автомобильном секторе и поставляет оборудование для лобого типа производств. Уже много лет компания разрабатывает и производит решения, которые отвечают требованиям своих клиентов в секторе автомобилестроения и автокомпонетов, а также благодаря партнерству с другими специализированными производителями технологического оборудования.

Основные типы технолоического оборудования поставляемого в сектор автомобилестроения и производства автокомпонетов:

  • Централизованные системы загрузки и сушки сырья - при наличии большого количества инжекционно-литьевых машин на любом производстве выпускающем автокомпонеты, централизованные системы позволяют существенно сократить издерки производства при транспортировки материалов, и качественно подготовить сырье перед переаботкой, тем самым полностью исключить брак;
  • Захваты для роботов - большой ассртимент выпускаемых автокомпонетов подразумевает большое количество сложных прессформ, каждая из которых производит только один вид, как правило, сложной или габаритной продукции, для того чтобы уменьшить количество ручного труда и обеспечить быстрый съем изделий из прессформы используются захваты для роботов.
  • Промышленные роботы и автоматизация - ни одно из производств производодящих автокомпонеты и автомобили не обходится без роботов, на сегодня уровень автоматизации таких производств достиг 90% и продолжает расти, картезианские и антропометические роботы выполняют операции по съему и укладке пластиковых деталей автомобилей, сварке кузовом и т.д.
  • Централизованная система охлаждения с двумя независимыми температурами - при производстве пластиковых автокомпонетов как правило использутся термопластавтоматы, особенностью систем охлаждения термопластавтоматов является то что они имеют две зоны охлаждения: гидравлика и пресс-форма, для гидравлики требуются температуры от +30 до +50 градусов, что как правило обеспечивается с помощью драйкулера или как их еще называют сухой градирни, для охлаждения прессформы необходим чиллер, так как требуется температура от +7 до +15 градусов, и в некоторых случаях используются термостаты прессформы, для точной температуры на форме.
  • Дробилки и шредеры - используются для переработки бракованной продукции и литников плучаемых в процессе литья на холодноканальных прессформах.
  • Ленточные конвейеры - необходимы для складирования на них готовой продукции роботов после съема с пресс-формы.